Ремонт постели коленвала после проворота вкладыша Hyundai Grand Starex D4CB 2.5 CRDI. Информация на Alebe.ru

Ремонт постели коленвала после проворота вкладыша Hyundai Grand Starex D4CB 2.5 CRDI

Сразу хочу предупредить, не каждый случай пригоден для ремонта. Отремонтировать можно коренной подшипник, точнее постель под вкладыш, если не пострадала его верхняя половина, т.е. на самом блоке. Если пострадал только сам бугель, или крышка, другими словами.

Обычно так и происходит, потому что, именно бугель несет нагрузку. И он тоньше, чем постель на блоке. Это важно потому, что постель на блоке уже не поправить. А бугель поправить — есть шанс. Но! Вся сложность в том, что нужно не только восстановить размеры до номинала, но и сохранить соосность с остальными коренными подшипниками!!! А верхняя часть подшипника (повторюсь, если не пострадала), будет служить опорой для измерений нутромером в процессе восстановления.

И так, поехали.

Понадобится нутромер, с индикаторной головкой часового типа, с точностью 0,01 мм. Подшипник новый от ступицы тойоты и притирочная паста для клапанов.

 

Ремонт постели коренного подшипника D4CB 2497 см. куб. Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI

Или такой. Без разницы. Они абсолютно одинаковые.

Ремонт постели коренного подшипника D4CB 2497 см. куб. Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI

Осматриваем коренной подшипник. Особенно его верхнюю часть, на блоке. Если там нет полос, задиров и т.п., то протираем тщательно поверхности и зажимаем бугель с моментом 133 НМ. И так все коренные. Далее производим измерение нутромером. Не спеша. Тщательно. Особое внимание уделяем размерам в горизонтальной и вертикальной плоскости, так чтобы одна опора нутромера скользила только по верхней части подшипника, а вторая по нижней. На самом стыке крышки не измеряем.

Как правило бугель вытягивает вниз на несколько сотых мм. А с боков соответственно происходит заужение. Тоже на несколько соток. В моем случае, вниз вытянуло на 0,04 мм. А с боков заузило на 0,03 мм.

Так как постель у D4CB диаметром ровно 71 мм, я подобрал подшипник от ступицы тойоты тоже 71 мм и шириной обоймы 35 мм для удобства. И вот что было (на фото).

Ремонт постели коренного подшипника D4CB 2497 см. куб. Hyundai Grand Starex

Подшипник не сел полностью на 4 мм из за заужения с боков на 0,03 мм!!! И задавить его туда не получилось.

А должен сесть вот так. Это посадка в непострадавшей постели. Без натяга и без зазора. Идеально!

Ремонт постели коренного подшипника D4CB 2497 см. куб. Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
Ремонт постели коренного подшипника D4CB 2497 см. куб. Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
Ремонт постели коренного подшипника D4CB 2497 см. куб. Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI

Кстати, хороший способ проверить свою постель в коренных подшипниках, как говорится — «экспресс анализ» — приложив туда подшипник и посмотрев зазор на свет. Глаз видит зазор в 0,01 мм. Это если нет инструмента. Так что, кто ремонтируется, можете взять на вооружение.

Далее, зажимаем бугель в тисы, мажем края соприкасающиеся с подшипником от ступицы пастой для притирки клапанов и начинаем притирать подшипником поверхность, двигая подшипник дволь его оси (перпендикулярно бугелю)  держа двумя руками и стараясь равномерно прижимать к обоим сторонам, чтобы не наточить перекос. И как можно чаще останавливаемся и промеряем. Пасту добавляем тоже часто, т.к. она быстро стирается и уходит. Так подшипник постепенно садится в бугель и точить становится тяжелее и всё медленнее.

 Да, кстати, бугеля не меняются на блоке. Они обрабатываются на заводе зажатыми в блок и их даже нельзя путать между собой, тем более брать от другого блока. НЕ ПОДОЙДУТ. И так, точим, и промеряем. Точим и промеряем. Затягивая каждый раз с моментом 133 нм

Ремонт постели коренного подшипника D4CB 2497 см. куб. Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
Ремонт постели коренного подшипника D4CB 2497 см. куб. Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
Ремонт постели коренного подшипника D4CB 2497 см. куб. Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
Ремонт постели коренного подшипника D4CB 2497 см. куб. Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI

Еще важная тонкость. Сразу, перед тем как начнете точить, пометьте маркером-краской верх на подшипнике и трите только одной стороной, т,к. подшипник тоже точится и его размеры меняются. Верхняя половина вам пригодится для доводки.

Так я точил весь день. Вручную, в гараже, в тисах. Без станков и спецов.

Постепенно подшипник сядет и выровнянет не только заужение, но и все задиры и неровности. Главное не спешить и чаще промерять. Не ленится.

Ремонт постели коренного подшипника D4CB 2497 см. куб. Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
Ремонт постели коренного подшипника D4CB 2497 см. куб. Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI

И так, потихоньку, постепенно, я выправил бугель. Сточил заужение, выровнял поверхность. Не забываем проверить другой стороной подшипника, не точеной. Подшипник должен сесть плотно, без зазора в просвет. И при этом горизонтальный размер справа и слева одинаков. 71 ,00 мм это проверяется нутромером, сличая с целым коренным. Если целых коренных нет для сравнения, то нутромер проверяем микрометром.

Это уже исправленный бугель.

Ремонт постели коренного подшипника D4CB 2497 см. куб. Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI

И так, я посадили подшипник, выровнив сбоков, но углубившись вниз, где размер и так велик. Ведь бугель потянуло вниз, да еще дерануло. Это я сточил. Теперь, переворачиваем бугель и кладем на плоскость — каленое стекло. И притираем, выбирая вертикальный размер. Тоже постоянно промеряя.

Я взял стекло от электронных весов сломаных. Только ни в коем случае не оргстекло!

Ремонт постели коренного подшипника D4CB 2497 см. куб. Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI
Ремонт постели коренного подшипника D4CB 2497 см. куб. Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI

В конце, когда всё было готово, для проверки своей работы, самоуверенности и успокоения, я произвел измерение зазоров сверху и с краев шейки коленвала пластиковым калибром PLASTIGAUGE (пластигейдж). Уже с новым коленвалом и вкладышами. В соответствии с руководством по ремонту. А так же всех шеек для сравнения. Получилось просто отлично. Всё в допуске и соосно, т.к. зажал сразу все разом и это показало, что перекоса нет.

Ремонт постели коренного подшипника D4CB 2497 см. куб. Hyundai Grand Starex 2.5 CRDI

При установке нового коленвала с вкладышами и маслом конечно, зажав их с моментом 133 нм, коленвал крутится легко, без закусываний. И зазоры все гарантированно в норме. Калибр очень точен.

Да, кстати, по поводу синей побежалости на бугеле — это совершенно не страшно. Я консультировался со сталеваром из Златоуста, который всю жизнь сталями занимается, он сказал, что чугун (а бугель из чугуна) не калится и не отпускается. И эти пятна ему до лампочки. К шатунам это не относится. Их лучше менять, если они посинели.

Вот, как то так. Спасибо.

Автор статьи Эдуард Анфёров.

* Становитесь участником сообщества Alebe.ru. Присылайте историю починки своего автомобиля. Между участниками проекта регулярно проводятся розыгрыши призов!